История школы

ГКОУ КК школа-интернат ст-цы Медвёдовской находится на хуторе Ленинском Медведовского сельского поселения муниципального образования Тимашевский район.

В далеком 1936 году на маленьком отдаленном хуторе Ленинский из красного кирпича построили школьное здание, но вскоре одного помещения для школы стало недостаточно.

Так в 70-е годы состоялось открытие двухэтажного здания школы, за строительством которого с пристальным вниманием следил директор Анатолий Михайлович Семеряжко.

В 1975 году учащихся старших классов перевели в школу №24, а на хуторе осталась малокомплектная общеобразовательная школа №30. По указанию краевого отдела народного образования № 602 от 7 июня 1975 года открыли вспомогательную школу-интернат в новом здании.

Первые годы становления школы-интерната связаны с именем её первого директора Бориса Петровича Брунова. Вначале она называлась Медведовской вспомогательной. С 1975 года сюда направляют детишек с ограниченными возможностями здоровья. Многим из них, чтобы учиться читать, писать, считать, нужно долго и упорно работать с педагогами, психологом, логопедом и только отзывчивые сердца и неравнодушие к своему делу дает первые результаты. Школьный звонок зовёт на урок, но школа становится похожа на второй дом для ребят.

Вот как описывают школьную жизнь наши выпускники в газете «Знамя труда» от 18 июня 1983 г.  в статье «В хуторской школе»: «Восемь лет прошло с тех пор, как мы переступили порог вспомогательной школы, что  на хуторе Ленинском. За эти годы мы многое узнали, научились трудиться. Мы теперь взрослые, стали полезными людьми для страны и будем продолжать добрые традиции школы. Мы все решили продолжить учёбу в СПТУ и ГПТУ.

За внимание и заботу, за тёплое отношение к нам спасибо директору Светлане Николаевне Епифановой, преподавателю Зинаиде Николаевне Миронюк, классному руководителю Галине Николаевне Вифлянцевой и всем-всем учителям и воспитателям, поварам и нянечкам, всему обслуживающему персоналу школы». (Толмачёв С., Зорин В., Ярсимов С.).

А вот такое описание школы в начале ХХI века дает районная газета «Знамя труда» от 25 мая 2002 года, в статье «Школа, где учат работать»: «Заходишь в школу – в коридорах на стендах вывешены рисунки, объявления, расписание занятий, в котором, много необычных предметов, например, социально-бытовая ориентировка. На этих уроках учат детей выживать в мире, находящемся за пределами интерната: соблюдать правила личной гигиены, готовить пищу, сервировать стол, правильно вести себя на улице, в магазине, других общественных местах, пользоваться транспортом, услугами связи, почты.

В программе обучения таких детей много предметов, на которых учат работать. Например, швейное дело, штукатурно-малярное дело, а ещё воспитанников приучают к сельскохозяйственному труду. Несмотря на сложности в обучении, связанные с тем, что дети, как правило, очень неусидчивые и активные, они уже в старших классах без проблем строчат простыни и наволочки. Занятия проходят не только в кабинете, где зимой ребята самостоятельно делают лопаты, тяпки и прочий огородный инвентарь, но и на пришкольном участке, где они выращивают овощи для столовой, в саду учатся грамотно ухаживать за фруктовыми деревьями. Спецшколе выделили поле в 3 га, на котором учащиеся выращивают свёклу и сорго. Кстати, из последнего потом вяжут веники и реализуют их, зарабатывая себе на нужды. К окончанию школы воспитанники имеют на руках свидетельство о получении профессии штукатура-маляра, трудовую книжку с годовым рабочим стажем.

После окончания школы ребят на работу берут охотно. Они исполнительны, не боятся тяжёлого труда, физически крепкие. И это во много благодаря учителю физкультуры В.И. Бевзову, который много с ребятами занимается дополнительно во всевозможных секциях и кружках. Воспитанники этой школы – постоянные участники и победители краевых соревнований среди спецшкол по баскетболу, мини-футболу, армреслингу, теннису.

А ещё ребята занимаются в творческих кружках, их в спецшколе 16, благодаря таким занятиям развиваются моторика, память, воображение, дети увлечены творчеством».

Непрерывная работа коллектива по организации учебно-воспитательного процесса, социализации и адаптации детей и подростков продолжается каждый день.

Школе-интернат уже почти 40 лет, здесь сменялись директора: Борис Петрович Брунов, Владимир Викторович Дзюба, Александр Павлович Мозжухин, Николай Петрович Семеряжко, Светлана Николаевна Епифанова, Николай Георгиевич Худоерко, Зинаида Николаевна Миронюк, Татьяна Александровна Павлова, а с августа 2014 года ею руководит Елена Николаевна Капустина.

      За последние годы школа кардинально изменила свой внешний вид и качество образования, значительно изменилась к лучшему. Сделан капитальный  ремонт кровли, введен в эксплуатацию водозабор, проведен газ, произведен капитальный ремонт системы отопления, капитальный ремонт здания и классов трудового обучения. Школа приобретает современный вид.  Материальное оснащение кабинетов становится все лучше. В классах появились компьютеры, интерактивные доски, проекторы, что позволяет проводить процесс обучения и воспитания на более высоком современно им уровне.  Новым оборудованием оснащены кабинеты СБО, швейного дела и многие другие. Библиотечный фонд пополнился детской художественной литературой, учебниками и учебными пособиями. Уютные спальни, столовая, холл, утопающий в цветах, становятся по-настоящему вторым домом.  В нашей столовой готовят не только вкусно, питательно и сбалансированно, но и прививают ребятам эстетическое воспитание, ежедневно учат правилам этикета.