Родителям

Ежегодно 2 апреля отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Он установлен резолюцией ООН и проводится с 2008 года, чтобы обратить внимание на необходимость помощи людям, страдающим аутизмом и нуждающимся в полноценной содержательной жизни. По данным министерства здравоохранения, в настоящее время на Кубани живет 1092 ребенка с расстройствами аутистического спектра (РАС)

Особенный ребенок

Советы педагога-психолога

Воспитание и обучение аутичного ребенка

Для непосвященного взрослого аутичный ребенок может производить впечатление капризного, избалованного, иногда неловкого человека, и непонимание и осуждение окружающих на улице, в транспорте, в магазине значительно усложняет положение и его самого, и его родителей. Однако доброжелательная атмосфера в семье дает возможность для успешного развития аутичного ребенка. Для этого родителям очень важно избавиться от некоторых стереотипов.

Вот несколько правил, которые необходимо соблюдать родителям:

Правило 1.

Не предъявляйте к ребенку повышенных требований. Примите то, что в своей жизни он должен реализовать не ваши мечты, а свои способности. Итак, родители узнали, что их ребенок аутичный. Им тяжело, ведь он не оправдает их надежд. С таким ребенком бывает сложно выйти на улицу – он неадекватно реагирует на некоторые вещи и странно себя ведет, все сразу увидят, что этот ребенок не такой как все. Объяснить посторонним, почему ребенок так себя ведет, очень трудно. Родители постоянно отмечают, что и когда он делает не так, как другие дети. На каком-то этапе, чтобы скрыть особенности своего ребенка они начинают просто дрессировать его: «стой спокойно, раскачивайся, не подходи к воде, молчи».

Правило 2.

Ни в коем случае не стыдитесь своего ребенка. Признайте за ребенком право быть таким, какой он есть. Примите его таким – с невнятной речью, странными жестами, непонятными играми. Ведь вы любите его, пусть ваша любовь и переживает трудные времена.

Правило 3.

Пытаясь чему-то научить ребенка, не ждите быстрого результата.

Научитесь радоваться даже небольшим достижениям своего малыша. Постепенно он все выучит, и еще более постепенно проявит свои знания, Запаситесь терпением.

Правило 4.

Глядя на своего ребенка, не думайте о своей вине. Лучше подумайте о том, что уже он-то точно не в чем не виноват. И что он нуждается в вас и вашей любви к нему. «Почему он такой? Почему это случилось именно со мной?» «Кто виноват?» — этот вопрос звучит уже много лет по любому поводу. Не надо углубляться в философию в поисках ответа на него.

Правило 5.

Ребенок не требует от вас жертв. Жертв требуете вы сами, следуя принятым обывательским стереотипам.

Конечно, кое от чего придется отказаться, но выход можно найти из любой, даже самой сложной ситуации. И это зависит только от вас. Не бойтесь говорить о своем ребенке. Как показывает опыт, люди в своем большинстве гораздо более терпимы, чем это кажется на первый взгляд. Помогите вашим родителям, друзьям соседям и педагогам принять аутичного ребенка таким, какой он есть. Общение с другими людьми и их детьми поможет вашему ребенку в будущем. Не умея самостоятельно строить отношения с людьми, общаться, он возьмет вас и ваш круг общения за образец.

Правило 6.

Говорите о своих детях – пусть общество знает, что такие дети есть, и что им нужен особый подход!

Попытки оказания профессиональной психологической поддержки подобным семьям в России стали делаться только недавно, они проводятся не всегда и не везде. Конечно, такая поддержка необходима, но необходима, прежде всего, как помощь семье в воспитании, обучении и введении в жизнь аутичного ребенка. Именно поэтому очень важно не стыдиться своего ребенка, говорить о нем – общество относится к таким детям предубежденно потому, что ничего о них не знает. И лучше всего рассказать ему о них могут только родители.

Правило 7.

Найдите новых друзей среди других родителей аутичных детей.

Семьям, воспитывающим детей с ранним детским аутизмом, полезно общаться между собой. При общении родители перестают чувствовать свое одиночество, свою обособленность и особенность. Ощущение того, что существуют семьи с такими же проблемами приободрят, а семьи прошедшие этот путь раньше могут помочь советом. Родители, общаясь между собой не стесняются своих детей, не переживают из-за их странного поведения, доброжелательно относятся к странностям других. А их дети, начиная с определенного уровня эмоционального развития, безусловно, способны к общению со сверстниками, начинают испытывать в нем потребность и вероятность возникновения дружеских отношений выше для аутичной пары, а не для пары, где только один из детей аутичный.

АУТИЗМ – не трагедия, игнорирование это ТРАГЕДИЯ!

Пусть наши советы помогут вам принимать ребенка таким, какой он есть.

В 1-й класс

согласие перс.данных

о приеме в 1 класс

о наличчи вакантных мест на 01.02.20020г

договор регламентирующий отношения семьи и школы

ЗАЯВЛЕНИЕ-ОБЯЗАТЕЛЬСТВО