Платформа «Сферум» – это часть цифровой образовательной среды, которая создана Минпросвещения и Минцифры в соответствии с постановлением Правительства РФ в целях реализации нацпроекта «Образование». «Мы уходим от зарубежных аналогов и переходим к отечественным разработкам. Это очень важно!» – сказал Министр просвещения Сергей Кравцов.
Данная образовательная платформа помогает детям учиться удаленно. У «Сферума» огромное количество функций, сервис продолжает постоянно развиваться и совершенствоваться. Главным достоинством платформы является удобство и доступность использования, что заметно облегчает учебный процесс, делает его более интересным для учащихся, более эффективным для коллег, незаменимым для администрации школы, повышает качество образования, и способствует развитию цифровой грамотности учащихся ГКОУ КК школы-интерната ст-цы Медведовской.
Платформа «Сферум» основана на технологиях социальной сети «ВКонтакте». Это закрытый и безопасный сервис для учителей, учащихся и родителей. Но справедливости ради следует сказать, что информационные технологии никогда не заменят живого общения, и поэтому традиционный формат обучения останется главным, а информационные технологии будут помогать решать те проблемы, которые, есть в системе традиционного обучения.
Благодаря платформе «Сферум» в нашем учреждении открываются широкие возможности для обучения, его можно сделать более интересным и занимательным. «Сферум» открывает новые возможности общения: групповые чаты с каждым классом, домашние задания, можно создавать тематические беседы, педагог имеет возможность общаться с родителями с помощью голосовых и видео сообщений, удаленно проводить родительские собрания.
У детей есть возможность на период болезниподключиться к уроку, слушать учителя и выполнять задания.
Через онлайн-платформу обучающиеся и педагоги взаимодействуют друг с другом. «Сферум» дает возможность педагогическим работникам проводить видеоуроки, видеозанятия и выкладывать для работы пользователей разработанный ими учебный материал. Особенно эффективно это для работы педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, социального педагога. Важно отметить, что платформа предоставляет возможность последующего мониторинга работы, это важно при планировании дальнейшей работы.
Воробьева Татьяна Анатольевна, заместитель директора по УВР