Страничка психолога

Доброта — это то, что может услышать  глухой и  увидеть слепой.
Марк Твен

     Основные направления, принципы и методы работы педагога-психолога в ГКОУ КК школы-интерната станицы Медведовской для детей с интеллектуальными нарушениями связаны с диагностической, коррекционной, развивающей и профилактической работой. В деятельности педагога-психолога есть своя специфика, продиктованная, с одной стороны, условиями воспитания и обучения детей в учреждении, а с другой стороны, особенностями их здоровья, психического развития, личности и поведения.

       Одной из важных областей работы педагога-психолога с детьми выступает проведение мероприятий направленных на социализацию детей с интеллектуальными нарушениями. Как правило такие дети не получают того социального опыта, который имеют их здоровые сверстники, из-за нарушений когнитивной и эмоционально-волевой сферы.  В связи со всем вышесказанным, стоит отметить, что значимость работы педагога-психолога с детьми в учреждении данного типа очень велика и имеет первостепенное значение.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА

— создание комфортных психологических условий для полноценного психического и личностного развития воспитанников школы-интерната с учетом их психических возможностей,  сохранение и укрепление эмоционального благополучия всех участников воспитательного процесса.  

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ  ДЕТЕЙ  ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ  ПО СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ

Диагностика психологического развития.

Цель: углубленное психолого-педагогическое изучение воспитанников на протяжении всего обучения школе-интернате, изучение форсированности базовых учебных действий, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.

Коррекционно-развивающая работа.

Цель: активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение её индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога и других специалистов; развитие способностей и наклонностей детей по специальным коррекционным и развивающим программам.

Просветительская деятельность.

Цель: формирование у педагогических работников школы-интерната потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и развития воспитанников, формирование у воспитателей положительного отношения к психологической помощи и расширение их кругозора в области понимания значимости функции педагога-психолога в учреждении.

Организационно-методическая деятельность.

Цель: оказание методической помощи педагогическим работникам (участие в семинарах, конференциях, совещаниях, консилиумах и других мероприятиях различного уровня), повышение профессионального уровня через курсы повышения квалификации и изучение передового опыта педагогов-психологов, изучение новейшей психологической литературы.

Методические рекомендации родителям

Методические рекомендации педагогам

Советы педагога-психолога